Переезд через дренажную канаву
Подъездные дороги, подъездные пути, тропинки и пешеходные дороги - это естественная часть дизайна жилого пространства. Нередко подъездные пути пересекают системы дренажа - как дренажные заглубленные трубы, так и открытые канавы. Естественное расположение общей дренажной канавы вдоль подъездной дороги после обочины.
И тогда нужно сделать въезд на участок через канаву или ответвление дороги для проезда на участок через канаву.
Когда речь идет о строительстве переезда через дренажную канаву, одной из ключевых задач становится оформление дренажной системы под дорогой, это позволит воде свободно стекать, не разрушая саму дорогу. В этом случае используются специальные дренажные трубы, обеспечивающие пропуск воды под дорожным полотном.
Стоимость работ въезд на участок через канаву
Выбор труб для укладки в канаву для переезда
При выборе дренажных труб для укладки под подъездную дорогу важно учитывать несколько факторов:
1. Материал труб. Наиболее распространены два типа труб:
Пластиковые гофрированные трубы, из полиэтилена или ПВХ, обладают легкостью, устойчивостью к коррозии и длительным сроком службы. Они легко монтируются и могут выдерживать значительные нагрузки, если их правильно уложить.
Вариант "эконом", с неглубоким расположением пластиковой дренажной трубы даже высокого класса SN8 не пригоден для проезда грузовых машин, только легковые до 3.5 т. Чтобы сделать переезд через неглубокую дренажную канаву, следует применять стальные трубы с толщиной стенки от 8 мм. См. фото справа.
Металлические трубы, чаще всего применяют стальные трубы с хранения или б/у, но и они отличаются прочностью и долговечностью. Однако они подвержены коррозии, что требует дополнительной защиты или обработки.
2. Диаметр трубы. Размер трубы выбирается в зависимости от объема воды, который должен быть отведен. Обычно для стандартной подъездной дороги через канаву используются трубы диаметром от 300 до 600 мм. При более интенсивном водном потоке или в условиях сильных осадков можно использовать трубы диаметром до 1000 мм.
3. Тип трубы. Для дренажа чаще всего используют гофрированные трубы, которые обладают дополнительной жесткостью и могут выдерживать большие нагрузки от транспортных средств. Они предотвращают деформацию трубы под весом дорожного покрытия и автомобилей.
Но для надежного переезда через канаву мы рекомендуем только стальные трубы с толщиной стенки от 8 мм. Пластиковые гофрированные трубы подходят для устройства въезда на участок, на парковку легковой машины, газели. По строительным нормам пластиковые трубы дренажа укладывают на значительную глубину, 2-3 м. Не всегда именно так устроена канава по границе участка. Поэтому оформить переезд через канаву - лучше обратитесь к нам, чтобы сделать все надежно.
Этапы укладки дренажных труб под дорогу
Укладка дренажной трубы под подъездной дорогой включает несколько ключевых этапов:
1. Подготовка траншеи. Первым шагом является выкапывание траншеи по ширине канавы и глубине, которая позволяет разместить трубу с учетом необходимого уклона для стока воды. Траншея должна быть шире трубы на 30-50 см с каждой стороны для удобства монтажа.
2. Создание основания. В подготовленную траншею насыпается слой песчано-гравийной смеси толщиной 10-20 см. Этот слой служит для распределения нагрузки и предотвращения проседания трубы.
3. Укладка трубы. Труба укладывается на подготовленное основание с соблюдением уклона в сторону стока воды. Обычно уклон составляет около 2 см на метр длины трубы, что обеспечивает естественный сток воды.
4. Засыпка трубы. После укладки трубы траншею засыпают песчано-гравийной смесью с послойной трамбовкой. Очень важно, чтобы каждый слой был тщательно утрамбован, чтобы избежать последующих провалов и деформаций дорожного полотна. Мы применяем гео-сетки. Это позволяет уложить трубы в неглубокую канаву и уменьшить давление на трубу, предотвратить расползание засыпки.
5. Устройство дорожного покрытия. Когда труба засыпана и утрамбована, насыпается основной слой основания дороги. Сначала это может быть щебень или гравий, который затем покрывается асфальтом, асфальтовой крошкой или бетонными плитами, в зависимости от типа дороги.
Правильное устройство переезда через дренажную канаву
Для предотвращения засоров на концах трубы можно установить специальные решетки, которые будут препятствовать попаданию мусора.
Если предполагается движение тяжелой техники по дороге, рекомендуется использование труб с большей прочностью, например, железобетонных или стальных.
При проектировании дренажной системы также стоит учитывать сезонные изменения и возможные паводки, чтобы правильно рассчитать необходимую пропускную способность трубы.
Часто в месте въезда размещают дренажную трубу с участка, выход её также должен быть оформлен, на отдалении метра и более от переезда через дренажную канаву - для удобства прочистки дренажных труд в дальнейшем. Организация дренажа под подъездной дорогой через канаву — важный элемент начального освоения участка, который предотвращает разрушение дороги и обеспечивает долговечность конструкции.
Закажите переезд на участок через канаву под ключ
Переезд на участок через канаву под ключ.
1. Рекогносцировка на месте и договор, согласование цены работ - не всегда всё одинаково, могут потребоваться фото и съемка размеров.
2. Привозим материалы и оборудование - щебень, песок, саму трубу, бензотрамбовку, иногда - мини-экскаватор.
Смотри комплект материалов для переезда через канаву на фото выше.
3. Производим работы по котловану и канаве, готовим подушку под трубу из песка или GUC/
4. Выполняем послойно засыпку и трамбовку грунта над дренажной трубой. Применяем гео-сетки.
5. Отсыпаем и трамбуем дорожное покрытие
Ваш переезд на участок через канаву "под ключ" - готов.